Трилогия пятидесяти оттенков подходит к логическому финалу: сторонники истории смогут насладиться абсолютным счастьем героев, которое померкнет ради остроты сюжета лишь несколькими проблемами.
Начинается все с хеппи-энда: Анастейша (Дакота Джонсон) и Кристиан (Дорнан) в конце концов поженились.
Их идеальная свадьба показано в нескольких моментах, а после зритель вместе с ними отправляется в не менее идеальный – медовый месяц. Частный самолет, Эйфелева башня, мороженое, прогулки по Парижу – ничто не предвещает беды, пока на Лазурном побережье мистер Грей не демонстрирует первые признаки беспокойства. Какая-то невидимая угроза нависла над супругами. Скоро становится ясно, что за счастьем мистера и миссис Грей охотится завистливый бывший босс Ани.
В течение сюжета отрывисто демонстрируются две основные линии: преследование безумного босса и внутренняя драма семейства Грей, ведь оказывается, что Кристиан не хочет иметь детей. Помимо того история насыщена столь же ненужными и нелогичными сценами, как и предыдущие части – часто они вызывают в зрительном зале смех. И хотя сценаристы пытались разбавить будни 50 оттенков погонями, похищениями и перестрелками, все же основной акцент остался на роскошной, спокойной жизни, привлекательных интерьерах и пейзажах (впрочем, не слишком блестящих) и незамысловатой психологии отношений.
Непременным компонентом ленты, конечно же, стали «фирменные» музыкально-эротические вставки, которые к третьей части потеряли свою пикантность. Теперь, когда Греи стали респектабельной парой, их интимная жизнь приобрела далекого от бывшего распиаренного БДСМ-направления повседневный характер. Нет, игровая комната осталась, но теперь вместо безумных приключений главная героиня замыкается в ней, завернувшись в одеяло, чтобы поплакать тайком от мужа.
50 оттенков свободы логично завершают свой путь: мечта особой простушки, ставшей принцессой, осуществилась сполна. Это дает повод думать, что целевая аудитория ленты останется вполне довольной, а на большее фильм и не претендует – и за это создателям особая благодарность.